Мы разрабатываем системы автоматизации и эксклюзивные программные комплексы для повышения эффективности работы предприятий и качества обслуживания клиентов

Цена сайта

Откуда она берется, и как понять, объективна ли она

Когда мы приходим в магазин и видим цены на товары, очень часто мы можем оценить размер наценки на них. Мы - обычные покупатели, мы не производили специальных исследований. Мы сформировали представление о цене в течении своего жизенного опыта. Где-то мы услышали, что определенные товары продаются на Н рублей дешевле, когда-то посетили оптовую базу, может быть, даже слышали конкретную информацию о средней наценке на определенные виды товара, что позволило нам спроецировать данную информацию на другой товар.  Основываясь на этих сведениях, мы можем прийти к мнению, дорогой ли это магазин или нет.

К сожалению, мы не можем использовать тот же подход для оценки предложенной нам стоимости сайта. На оптовых базах сайты не продают. Сайт - индвидуальный продукт. Найти два абсолютно одинаковых сайта не представляется возможным, так как суть разработки сайта как раз в том, чтобы отстроится от конкурентов. Даже два практически одинаковых на вид сайта могут значительно отличаться друг от друга по цене. Один из сайтов может содержать не видные на первый взгляд функции, увеличивающие его стоимость. Сайт может иметь лучшее сопровождение и быть снабжен дополнительным сервисом. Подписывать договор только из-за отличной презентации тоже не целесообразно, так как сайт не дешевый продукт, да и заказывают сайт с целью получения определенной выгоды, что совершенно не коррелируется с эмоциональной стороной совершения сделки.  

Самым эффективном методом оценки поступившего предложения на изготовление сайта является сравнение нескольких предложений. Но в этом методе кроется множество нюансов, которые необходимо учесть. Давайте разберем их по порядку.

Прежде всего, нужно составить техническое задание на разработку сайта. Вы можете обратиться за этим к менеджеру любой из компаний, занимающейся разработкой сайтов или написать его самостоятельно. Цена разработки технического задания чаще всего - 10% от стоимости проекта. Техническое задание на разработку сайта должно по пунктам отражать все функции, которые будет выполнять сайт. Задание должно быть написано так, чтобы по нему можно было выполнить приемку. По этому, чем больше нюансов вы отразите в ТЗ, тем ближе сайт будет к тому, что вы представляли. В ТЗ не нужно писать "как делать", нужно описать "что нужно сделать". 

После разработки задания, Вы можете разослать его на оценку в несколько компаний - потенциальных разработчиков сайта. После получения ценок стоимости, попросите у исполнителей обоснование цены. На цену изготовления сайта влияет множество факторов. Вот некоторые из них:

Очень часто, самым существенным фактором, влияющим на цену сайта, является географическое расположение подрядчика. При разработке сайта, единственной существенной статьей расхода является заработная плата. Соответственно, во многом цена зависит от данного фактора. Например, разница в заработной плате разработчика в Столице и, например, в Пензе, отличается более чем в два раза. Логично предположить, что при прочих равных условиях, и цена будет отличаться во столько же раз. Для анализа данного фактора, поинтересуйтесь о базовой стоимости часа в компании, в которую вы обращаетесь.

Другим важным фактором является наличие у исполнителя реализованных проектов с подобным функционалом. Не обязательно у него должны быть полностью соответствующие заданию проекты. Важно, чтобы у него было реализовано как можно больше необходимых модулей в разных проектах. Для оценки данного фактора попросите подрядчика продемонстрировать выполненные им проекты, в которых  реализованы интересующие Вас функции. Идеальным вариантом является наличие у подрядчика уже готовой платформы, готовой к адаптации под нужды вашего проекта, как например наша система автоматизации агентства недвижимости.

Обязательно убедитесь, что подрядчик хорошо понял проблему, которую ему предлагается решить. Иногда, из-за большого потока заказов, подрядчики могут невнимательно ознакомиться с предложенным заданием и назвать заниженную цену. Если вы начнете с ними работу, чаще всего она будет выполнена, но исполнитель будет нацелен на то, чтобы стоимость работ не вышла из бюджета, что снизит качество разработанного сайта.

Получив коммерческое предложение, вступайте в диалог с исполнителем. Обязательно убеждайтесь, что исполнитель трактует техническое задание на проект так же как вы. Если исполнитель предлагает низкую цену, уточните у него по каждому пункту договора, подтверждает ли он, что данный функционал будет выполнен в том виде, в каком предполагаете вы. И если на все вопросы вы получили положительные ответы, данный подрядчик является хорошей кандидатурой на реализацию Вашего сайта.

Смотрите так же

Спасибо!

CRM для агентства недвижимости

В данной статье будут рассмотрены вопросы, связанные с автоматизацией агентства недвижимости. Мы рассмотрим преимущества, предоставляемые агентству недвижимости такой системой и опишем минимально необходимый для нее функционал.

Стартап команда